Добрый день! Начинаем обсуждение БП по Аренде строительной техники
Добрый день! Начинаем обсуждение БП по Аренде строительной техники
Точнее не "Аренда", а "Сдача в краткосрочную аренду" - у арендаторов и у лизинговых компаний совсем другие процессы аренды.
Для обсуждения нужна пища - описания, регламенты, образцы форм. Схемы и диаграммы (любые) тоже пойдут. Боюсь, кроме вас тут нет специалистов по аренде строительной техники.
Для начала схематичное представление
Вот какая получилась схема ...
Евгений
Схема получилась хорошая, но к сожалению мелкая - не разобрать ничего. В следующий раз приложите пожалуйста файл .bpm.
По существу: советую убрать обмен сообщениями с приемом/передачей техники, оформлением сделки, вводом техники в ремонтный парк. Это ведь просто подпроцессы.
Общее правило: пока возможно, оставайтесь в рамках оркестровки!
Вот файл .bpm
На счет приемом/передачей техники выделил в отдельный процесс, т.к. в дальнейшем можно использовать в других процессах (например продажа). На счет ввода техники в парк аренды перемудрил.
Цитирую Евгений Сергеев:
выделил в отдельный процесс, т.к. в дальнейшем можно использовать в других процессах (например продажа)
Это не аргумент - подпроцессы тоже бывают повторно-используемыми.
Всем доброго времени суток!
А у меня комментарии к содержанию схемы. В целом я с ней согласен (в пределах своего знания и понимания BPMN), но по-моему слишком "скомканным" и непонятным получилился процесс "Сопровождение сделки" и непонятно окончание всего большого процесса (т.е. возврат арендуемой техники клиентом и закрытие сделки).
Например у задач "Выставить счет", "Инициировать возврат", "Инициировать ремонт" и "Обработать запрос по изменению предмета договора", как мне кажется, должны быть разные события-инициаторы. А сейчас получается, что все они происходят одновременно. Или это я "не умею" правильно читать диаграммы BPMN???
+ Совсем не показано то, как клиент сдает технику обратно: надо же тоже провести осмотр техники на предмет дефектов, сравнить с составленной при сдаче в аренду дефектной ведомостью, подписать акты, переместить технику обратно, если появились какие-то дополнительные дефекты зафиксировать их и урегилировать убытки и т.д.
Фадин Денис,
ОАО "Сбербанк России"
Доброе утро! На счет процесса "Сопровождение сделки" полность согласен, получилось криво. Постараюсь исправить с учетом высказанных замечаний и предложений. Спасибо за замечания.
Предложу свою версию
Коллеги,
Ваш пример всплыл в дискуссии на bpms@linkedin.
Не могли бы вы отписаться о прогрессе по автоматизации данного процесса и/или возникших трудностях?
Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.