Здесь будет обсуждаться процесс выдачи АвтоКредититования. Лабораторная работа. Доценко.
Здесь будет обсуждаться процесс выдачи АвтоКредититования. Лабораторная работа. Доценко.
Файл с описанием процесса. Также содержит ориентировочную схему.
Готова отвечать на вопросы комментировать.
Елена, выложите пожалуйста файл!
Да, файла не видно!
Цитирую Elena_PlusBank:
Файл с описанием процесса. Также содержит ориентировочную схему.
Готова отвечать на вопросы комментировать.
ЕЛЕНА ВЫ НЕ ВЫЛОЖИЛИ ФАЙЛ С ТЕКСТОВЫМ ОПИСАНИЕМ, ПОСМОТРИТЕ ВЫШЕ в ФОРУМЕ никакого файла нет!
Цитирую Anton_Zimin:
ЕЛЕНА ВЫ НЕ ВЫЛОЖИЛИ ФАЙЛ С ТЕКСТОВЫМ ОПИСАНИЕМ, ПОСМОТРИТЕ ВЫШЕ в ФОРУМЕ никакого файла нет!
была проблема с размером, но ошибки не выдавало... разбила на два файла...
Как построим работу? есть два варианта:
- каждый строит сам и задает вопросы по технологии выдачи
- делим процесс на части и каждый отрисовывает свою - выкладывают сюда и далее я объединяю..
в обоих вариантах...можем выкладывать сюда, чтобы обсуждать спорные вопросы.
Елена, а есть картинка Схема процесса в лучшем разрешении? А то прочитать комментарии очень проблематично и на печать выводится расплывчато (.
Прошу обратить внимание, что схема не является основной аннотацией и в ней могут быть ошибки, за основу берем описание.
Так отлично! Спасибо
Цитирую Elena_PlusBank:
Как построим работу? есть два варианта:
- каждый строит сам и задает вопросы по технологии выдачи
- делим процесс на части и каждый отрисовывает свою - выкладывают сюда и далее я объединяю..
в обоих вариантах...можем выкладывать сюда, чтобы обсуждать спорные вопросы.
С точки зрения обучения оптимальным будет если сначала каждый нарисует свою версию и опубликует ее здесь. После этого обсудить, выбрать какую-то за основу и доработать ее с учетом находок остальных.
Но какую бы схему работы вы не выбрали, рассчитываю, что в субботу вы придете с одной схемой. Рассмотреть все альтернативы физически не хватит времени.
Цитирую Elena_PlusBank:
Схема. Так лучше? если нет, то попробую выложить в visio..
Выложите пожалуйста файл в visio
Здравствуйте. Приблизительную схему процесса не со всеми отраженными сообщениями и общением с Call-центром выкладываю. Подпроцесс - "Ввести кредитную заявку"Консультация (Web и в банке), конечно, надо прописать подробно и иначе. Андеррайтинг -тоже.
Добрый день.
Есть два вопроса, один маленький, другой побольше.
0. В процессе указывается некая система, отличная от АБС, это система по ведению всех заявок на кредит или как?
1.В описании есть несколько сущностей, которые постоянно переплетаются и мне не очень понятно, это одни и теже сущности или это все разное:
- анкета клиента;
- предварительная заявка на кредит;
- заявка на кредит.
При этом в п.3, который называется Процесс оформления заявки на кредит указаны следующие действия:
1. Поиск клиента/создание нового
2. Инициация в системе оформления заявки на кредит
3. Заполнение страницы анкетных данных
4. Заполнение предварительной заявки на кредит.
Т.о. я понимаю, что анкета клиента и предварительная заявка не кредит -это составные части
главной заявки на кредит.
Просьба немного пояснить по этим сущностям, если можно.
0. Две системы - Одна АБС, другая назовем ее облачно Фронт (система создания и обработки заявок).
1. Предварительная заявка - краткая заявка, может заполняться на сайте, которая в дальнейшем при помощи Call-центре "превращается" в заявку на кредит. Анкета клиента - это часть заявки, которая содержит данные о клиенте, например ФИО, паспортные данные, место работы, адрес места жительства...
Добрый день.
Описание, конечно, оставляет желать лучшего. А схема не полностью совпадает с описанием. Также не вполне согласна с тем, что Предварительная заявка превращается с помощью Call-центра в заявку на кредит.
Предполагаю, что имелось в виду следующее:
0. Система - это база данных фронтальной системы, которую формирует сам процесс выдачи кредита. АБС используется для поиска клиентов, данные которого подтверждены документами и личным присутствием. А в базе данных хранятся все клиенты, обратившиеся за консультацией, указав корректные данные.
1. Предполагаю считать
Предварительная заявка (заявка в статусе "Предварительная") - содержит полные или неполные данные о заемщике и основные параметры кредита - срок, сумма, наверное, доход - иначе не рассчитать лимит
Анкета клиента содержит данные о клиенте и является составной частью Заявки на кредит.
Заявка на кредит должна содержать все сведения о заемщике. Проверяется андеррайтерами и может быть возвращена на доработку (дозаполнение, исправление ошибок и т.д.) либо отклонена.
По п.3:
Мы видим 2 канала по способу проведения консультации: заочный - Web, Call-центр, терминал и очный - в банке. При Очной консультации - он может сразу же быть заведен в Базу данных и АБС, предоставив все подтверждающие личность документы, а при заочной консультации заводить указанные данные предполагаемого заемщика в АБС нельзя, потому что они не проверены. После заочной консультации данные Предварительной заявки проходят процедуру скоринга, после чего клиент приглашается в банк для дальнейшего заполнения Анкеты на основании документов и для дозаполнения его Предварительной заявки (заочной заявки) После этого снова надо скоринг проводить, потому что он обязательно что-нибудь напутает.
По поиску клиента в АБС - он происходит только в присутствии клиента.
1. Найден в АБС, но нет в БД - заводим в БД. Обновляем в АБС данные клиента при необходимости (адрес поменялся)
2. Найден в БД, но нет в АБС - записываем в АБС. обновляем при необходимости вБД
3. Не найден ни там, ни тут - пишем в оба места.
4. Найден и там и тут (старый клиент) - обновляем данные, при необходимости везде.
После заполнения данных клиента и прохождения скорринга можно приступать к Выбору схемы кредитования, дозаполнению данных по выбранной машине и вводу созаемщиков. В результате должны получить заявку. Фраза об Анкете заемщика, на мой взгляд, должна означать только то, что все личные данные по заемщику введены. В той же фразе присутствует и ПСК, что не может означать ничего кроме того, что сумма, срок и процент определены.
Заявка проверяется в СБ и/или андеррайтером. В результате этой проверки может возникнуть необходимость исправления введенных данных и возврат на повторную проверку.
Результат проверки СБ после исправления данных: заявка отклонена или ообрена.
Все, что касается АРМ Контроль - это, по всей видимости просто интерфейс для Call-центра, для работы с заявками разного статуса.
Если одобрена:
Вызываем клента, если не дождался, по телефону. Специалист банка находит его заявку и формирует запрос на открытие счетов, договора и др. в АБС. Получает из АБС счета, номер договора, график и др. Формирует все документы.
Клиент подписывает или не подписывает.
Ну а там уже все просто. Выдали.
У меня вопрос по работе в Bizagi: стрелки как подконнектить к элементам?
Берете конец стрелочки и подтягиваете к нужному элементу, место соприкосновения выделяется при этом крестиком
Спасибо про крестик.
Набросал верхнеуровневую схему без детализации подпроцессов, как она мне представляется.
С нуля делаю такое впервые, поэтому очень хочется услышать критику и советы.
Павел
Почему пулов именно столько сколько получилось - можете объяснить?
В частности, какой смысл в отдельном пуле "Работа с Call-Center", если он, судя по схеме, просто продолжает работу, начатую в "Оформление заявки"?
С пулом "Подтверждение заявки" ясности еще меньше.
Спасибо Анатолий, попробую письменно "объяснить" свои рассуждения.
С выделением отдельного пула Call-Center у меня были сомнения, но я решил его выделить как отдельный процесс,
который доносит информацию "кредитным" клиентам по требованию. Как правильнее и лучше сейчас не могу понять.
А "подтверждение заявки/выдача кредита" у меня отдельный пул, т.к. по моему мнению, это вторая отдельная часть этапа выдачи кредита,которая начинается, когда клиент приходит в банк повторно, которая с первой - "оформление заявки", не очень связана.
По крайней мере, я не смог их как-то по нормальному связать в рамках одного пула. Не понятно мне как сделать связь между событием - получением согласия от клиента на дальнейшее оформление кредита по телефону и его приходом в банк для дальнейшего оформления через какое-то неопределенное время.
Второй вариант процесса, где объединил пул Call-Center с пулом "Оформления заявки".
Павел, добрый день.
Смогла скачать и посмотреть только первый Ваш вариант. Второй вариант - только из дома, позже
Хочу попробовать прописать ваш подпроцесс Поиск,заведение заявки. Не уверена, но сегодня вечером попробую. Но из него должны быть сообщения в/из Call-центр, АБС, БД, запросы заполнения предварительной заявки с сайта и терминала. Т.е. есть 3 вида инициации: Клиент пришел в банк, Web-заявка = Call-заявка, териминал. Три начала внутри подпроцесса нельзя. Может, выделить в отдельный пул? вместе со скорингом?
В своем примере, для упрощения, я процесс начал описывать с п.3. и с момента, описанного в документе: "Процесс оформления заявки на кредит начинается с поиска клиента в системе (на схеме — блок Поиск старого клиента/заведение нового клиента)".
То есть я опустил предварительное оформление заявки через разные каналы и начал с того, как клиент пришел в допофис, имея предварительный расчет и бумагу из автосалона, к примеру.
И часть с 3 инициациями видимо нужно описывать в самом начале процесса, а не внутри какого-то подпроцесса.
Процесс Проверка скорингом, на мой взгляд, необходимо делать повторно-используемым подпроцессом, т.к. к нему идет обращение несколько раз.
Вот-вот, именно в начале.
А мой процесс покритикуйте, плз.
Попробовал расширить схему, добавив описание подпроцессов и некоторую обработку системных ошибок
Полный бизнес-процесс. Нет только описания системных ошибок, поскольку в описание этого тоже нет.
А будет финальная эталонная версия? Это же самый интересный процесс с точки зрения межпульного взаимодействия был. Обещали выложить для примера.
Думаю, что Елена выложить свою окончательную версию.
Я выкладываю свой вариант урезанного немного процесса, о чем я писал выше в этой теме.
Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.