1. Целью процесса «Управление Инцидентами» ( Incident Management - IM ) является скорейшее восстановление нормального функционирования ПО и уровня сервиса, определенного в SLA, с минимальными возможными потерями для Заказчика и его Пользователей.
2. Процесс управления инцидентами состоит из следующих шагов:
1. Прием и регистрация инцидентов:
заполнение формы в системе самим Пользователем;
письмо по электронной почте;
по телефону, факсу, ICQ, Skype и т.д. Примем и сортировку поступивших инцидентов осуществляет Диспетчер. Результат: зафиксированный в системе Инцидент, назначенный Консультант по инциденту.
2. Первичная идентификация и классификация инцидентов, начальная поддержка На данном этапе Консультант выполняет
локализацию инцидента: повторение ошибки на тестовом примере, сопоставление и связка с другими инцидентами
тип инцидента: консультация, задание, ошибка, доработка
классификацию инцидента: приоритет, срочность выполнения и пр. Результат:
если Консультанту известно готовое решение по инциденту, он консультирует Пользователя и переходит к закрытию инцидента;
если Консультанту известен способ продолжить работу Пользователя до устранения сбоя, он консультирует Пользователя и передает инцидент в разработку;
если инцидент определен как ошибка или задание (не требует анализа), Консультант передает его в разработку;
если инцидент определен как доработка, Консультант передает его на на анализ
3. Анализ инцидента: На данном этапе Аналитик осуществляет анализ возможности и необходимости функциональной доработки ПО, в случае необходимости пишет постановку на доработку. Результат:
постановка на доработку, и передача в разработку инцидента;
в случае если Аналитику известен способ решения проблемы Пользователя без доработки, сообщает Консультанту, а тот, в свою очередь Пользователю и переходит к закрытию инцидента.
4. Разработка: на данном этапе Ответственный разработчик определяет ответственных за разработку инцидента (либо ошибки и задания автоматически попадают разработчикам по закрепленным за ними разделам), определяет возможность доработки новой функциональности в короткие сроки или передает инцидент в базу перспективных доработок. Разработчик выполняет доработку, устранение ошибки, выполняет сборку проекта и передает на тестирование, вносит запись в систему управления изменениями. Результат:
исправленная ошибка, выполненная доработка;
запись в системе управления изменениями;
пополненная база задач на перспективную разработку.
5. Тестирование: на данном этапе тестировщик проверяет на тестовом ПО работоспособность доработок, в случае обнаружения ошибок возвращает на доработку, в случае успеха включает в новый билд и (если велика срочность исполнения инцидента) передает в службу сопровождения для рассылки изменений и закрытия.
6. Закрытие инцидента: на данном этапе Консультант готовит ответ с решением по инциденту, а также, в случае, если были внесении изменения в ПО, готовит рассылку с изменениями.