Добрый день!
Как реализовать в процессе требование бизнеса "Необходимо иметь возможность менять счет/договор в любой момент"?
Добрый день!
Как реализовать в процессе требование бизнеса "Необходимо иметь возможность менять счет/договор в любой момент"?
Подозреваю, что это надо делать по сигналу от клиента или от менеджера или от монтажников... И возвращаться в точку согласования договора
Слово сигнал в BPMN имеет вполне определенный смысл, не надо использовать его всуе. Здесь более уместны сообщения.
Если по честному, то нужны:
1) процесс реакции на спонтанное обращение внешнего участника процесса, который начинается с идентификации экземпляра процесса ("ты кто?", "зачем пришел?") и завершается отправкой сообщения в основной процесс
2) обработчик сообщения (прикрепленный, подпроцесс-обработчик или контрольная ветка) в основном процессе, который говорит что делать в случае того или иного обращения
В сложных ситуациях (например, когда основной процесс идет по нескольким параллельным ветвям) могут быть полезными транзакционный подпроцесс и механизм компенсаций при отмене транзакции.
Эти техники существенно сложнее, чем безоблачные сценарии "делай раз - делай два - делай три" и в разы усложняют схему процесса.
Такую схему вы предлагаете? Но тогда надо навесить сообщение на каждую последующую задачу основного процесса, а это не слишком хорошо при большом кол-ве действий. М.б. надо сообщение направлять сразу в подпроцесс?
У внутренних участников - менеджера, монтажника - спонтанных действий быть не может, только у клиента.
Это лишь один из вариантов, я вам предложил три на выбор.
Но и в этом варианте кто мешает объединить все последующие задачи в подпроцесс и прикрепить к нему один обработчик?
Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.